![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Навесное оборудование для буксировки большегрузных автомобилей предназначено для переоборудования шасси автомобилей БелАЗ, Terex (и других марок) в тягач-буксировщик.
Тягач-буксировщик - это спецмашина для транспортировки неисправных автомобилей на технологических автодорогах разрезов и карьеров при эвакуации неисправной карьерной техники в ремонтную зону. Буксировка возможна со стороны бампера или за заднюю часть платформы, для разгрузки неисправного порожнего автомобиля грузоподъемностью 30…220 тн в вывешенном состоянии (при отказе двигателя или неисправности гидросистемы).
Заложенные в конструкцию тягача-буксировщика параметры соответствуют требованиям ГОСТ 25907-89, ТУ-5251-00489931041-2010 и комплекту конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке:
1) тип шасси тягача-буксировщика соответствует типу буксируемого транспорта;
2) распределение массы тягача-буксировщика по осям не превышает нормы;
3) скорость буксировки не более 15 км/ч.
Навесное оборудование для буксировки большегрузных автомобилей конструктивно выполнено разбирающимся на части, габаритные размеры которых соответствуют условиям транспортировки с завода-изготовителя на место применения и монтажа. Болтовые и другие соединения, обеспечивающие безопасность эксплуатации, предохранены от самоотвинчивания (саморассоединения) и имеют удобный доступ.
Сборочные единицы и детали навесного оборудования для буксировки массой свыше 50 кг и конфигурация которых не позволяет безопасное перемещение при помощи подъемно-транспортного оборудования имеют устройства (отверстия или серьгу) для зацепления грузозахватным устройством.
При изготовлении и приемке навесного оборудования для буксировки большегрузных автомобилей из производства проводятся предварительные, сертификационные и эксплуатационные испытания. Каждое изделие проверяется входным, операционным, приемным техническим и технологическим контролем.
Навесное оборудование для буксировки большегрузных автомобилей изготавливается в исполнениях:
- ПТ-126.00.00.000 (ПТ-118)
- для шасси автомобиля
БелАЗ-7513,7519;
- ПТ-126.00.00.000-01 (ПТ-125) - для шасси автомобиля
БелАЗ-7555;
- ПТ-126.00.00.000-02 (ПТ-124) - для шасси автомобиля
БелАЗ-7548,
7547;
- ПТ-126.00.00.000-03 (ПТ-92) - для шасси автомобиля
БелАЗ-75306.
- ПТ-126.00.00.000-04 (ПТ-127) - для шасси автомобиля
Terex
Unit Rig Mt3300dc.
С каждым изделием поставляется паспорт и руководство по эксплуатации. Основные параметры и характеристики оборудования приведены в сводной таблице (стр.49).
ПТ-124 | ПТ-125 | ПТ-118 | ПТ-127 | ПТ-92 | |
Тип шасси автомобиля | БелАЗ-7547, 7548 | БелАЗ-7555 | БелАЗ 7519, 7513 | Terex UnitRig MT3300DC | БелАЗ-75306 |
Тип буксируемого транспорта | БелАЗ 7540, 7547, 7548 | БелА З7540, 7547, 7555 | БелА З7547, 7555, 7519, 7513 | БелАЗ 7547, 7555, 7519, 7513, Terex MT3300D | БелАЗ 75306, 75132 7519, 7557, 7555, 7547 |
Высота подъема буксируемого транспорта подвижной рамой, мм | 600 | 780 | 780…1450 | 780…1450 | 780…1400 |
Собственная масса шасси автомобиля, кг | 33000 | 40000 | 91000 | 93000 | 138100 |
Минимальный дорожный просвет под передней осью, мм | 540 | 630 | 870 | 840 | 700 |
Масса установленного оборудования, кг | 11200 | 12500 | 28000 | 28000 | 38500 |
Масса шасси автомобиля с установленным оборудованием, кг | 44200 | 42500 | 119000 | 120000 | 157600 |
Скорость движения тягача-буксировщика при буксировке, м/с (км/ч) | 2,8…4,0 (10…15) | ||||
Габаритные размеры тягача-буксировщика, мм | |||||
длина ширина высота | 3800 3840 9250 | 8660 4400 4350 | 12215 6200 5290 | 6200 5290 12800 | 14500 6800 7800 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Навесное оборудование для посыпки дорог, изготавливаемое для шасси автомобилей БелАЗ предназначено для содержания технологических дорог в зимнее время (посыпки их щебнем), для увеличения коэффициента сцепления автомобиля с дорожным покрытием. Машина с таким навесным оборудованием используется на технологических автомобильных дорогах разрезов и карьеров.
Навесное устройство для посыпки дорог изготавливается в двух исполнениях - с фальшбортом и
бункерного типа. Основные модели:
- РЗ-7555Б / РЗ-7547Б - для шасси автомобилей БелАЗ-7555 / БелАЗ-7547;
- РЗ-7555Ф / РЗ-7547Ф- для шасси автомобилей БелАЗ-7555 / БелАЗ-7547.
Щебнеразбрасыватель РЗ-7555Б / РЗ-7547Б представляет собой транспортное средство. В качестве шасси используется а/м БелАЗ без платформы и опрокидывающего механизма кузова. К раме автомобиля при помощи быстроразъемных соединений крепится бункер с приводной и натяжной станциями скребкового конвейера. Также к раме крепится привод роторного щебнеразбрасывателя. Внутри бункера установлен ворошитель щебня. Щебень из бункера подаётся скребковым конвейером на диск роторного щебнеразбрасывателя, который разбрасывает щебень с заданной плотностью. Бункер обо- рудован люками для экстренного опорожнения щебня из бункера. Люки открываются полуавтоматичес- ки. Предусмотрена возможность функционирования системы разбрасывания щебня даже при вышедшем из строя шасси. Гидросистема объединенная с автомобилем.
Щебнеразбрасыватель РЗ-7555Ф / РЗ-7547Ф представляет собой транспортное средство. В качестве шасси используется а/м БелАЗ с платформой и опрокидывающим механизмом кузова. К раме шасси на кронштейнах закрепляются разбрасыватели с лотками. К грузовой платформе закреплены два питателя. Щебень загружается в грузовую платформу. Щебень из грузовой платформы при помощи питателей через лотки подается на разбрасыватели, которые разбрасывают щебень с заданной плотностью. Внутрь грузовой платформы установлен фальшборт, предназначенный для разрушения слежавшегося слоя щебня.
Навесное оборудование для посыпки дорог конструктивно выполнено разбирающимся на части, габаритные размеры которых соответствуют условиям транспортировки с завода-изготовителя на место применения и монтажа. Болтовые и другие соединения, обеспечивающие безопасность эксплуатации, предохранены от самоотвинчивания (саморассоединения) и имеют удобный доступ. Сборочные единицы и детали щебнеразбрасывающего оборудования массой свыше 50 кг и конфигурация которых не позволяет безопасное перемещение при помощи подъемно-транспортного оборудования имеют устройства (отверстия или серьгу) для зацепления грузозахватным устройством.
При изготовлении и приемке оборудования из производства проводятся предварительные, сертификационные и эксплуатационные испытания. Каждое изделие проверяется входным, операционным, приемным техническим и технологическим контролем.
С каждым изделием поставляется паспорт и руководство по эксплуатации. Основные параметры и характеристики оборудования приведены в сводной таблице (стр.51).
Шифр | РЗ-7547Ф | РЗ-7555Ф | РЗ-7547Б | РЗ-7555Б |
Тип шасси автомобиля | БелАЗ-7547 | БелАЗ-7555 | БелАЗ-7547 | БелАЗ-7555 |
Фракция щебня, мм | 20…50 | 10…50 | ||
Производительность при посыпке щебнем, м3/ч | 16…36 | |||
Ширина посыпки, м | 10…24 | |||
Скорость движения машины при посыпке, км/ч | 11…22 | |||
Механизм подачи щебня | Щебень из грузовой платформы при помощи питателей через лотки подается на разбрасыватели. Внутри грузовой платформы установлен фальшборт для разрушения слежавшегося слоя щебня | Скребковый цепной конвейер | 2 скребковых цепных конвейера | |
Погрузочная высота с решеткой, мм | 4390 | 5300 | 4200 | 4640 |
Частота вращения щебнеразбрасывателя, об/мин | 300…500 | |||
Масса снаряженноймашины без груза, кг | 30500 | 40500 | 33000 | 40800 |
Масса снаряженной машины со щебнем, кг | 67000 | 66500 | 65000 | 88800 |
Распределение полной массы по осям, кг | ||||
-передняя ось | 22460 | 21945 | 24000 | 29300 |
-задняя ось | 44540 | 44555 | 41000 | 59500 |
Объем кузова с фальшбортом/бункера, м3 | 19 | 29 | 16 | 25 |
Габаритные размеры, мм: | ||||
-длина | 11250 | 8800 | 8550 | 9062 |
-ширина | 4000 | 4560 | 4140 | 5210 |
-высота | 4390 | 5300 | 4200 | 4640 |
По запросу возможна комплектация навесного оборудования для посыпки дорог полуавтоматической системой аварийного опорожнения бункера, и брс (быстросъемными соединениями), позволяющими осуществить съем оборудования с шасси в течение не более 1 ч.
Навесное оборудование для поливки дорог, изготавливаемое для шасси автомобилей БелАЗ предназначено для транспортировки и распыла воды с целью повышения безопасности транспортных работ и улучшения экологических условий работы в карьерах. Машина с таким навесным оборудованием используется на технологических автомобильных дорогах разрезов и карьеров.
Поливооросительное навесное устройство изготавливается в трех исполнениях:
- ПО-7547 - для шасси автомобиля БелАЗ-7547;
- ПО-7555 - для шасси автомобиля БелАЗ-7555;
- ПО-75131 - для шасси автомобиля БелАЗ-75131.
Поливооросительная машина представляет собой транспортное средство. В качестве шасси используются а/м БелАЗ-7547, БелАЗ-7555 и БелАЗ-75131. Гидросистема опрокидывания платформы базового автомобиля используется в качестве исполнительных механизмов привода водяного насоса.
Навесное устройство для поливки дорог конструктивно выполнено разбирающимся на части, габаритные размеры которых соответствуют условиям транспортировки с завода-изготовителя на место применения и монтажа. Болтовые и другие соединения, обеспечивающие безопасность эксплуатации, предохранены от самоотвинчивания (саморассоединения) и имеют удобный доступ. Сборочные единицы и детали навесного оборудования массой свыше 50 кг и конфигурация которых не позволяет безопасное перемещение при помощи подъемно-транспортного оборудования имеют устройства (отверстия или серьгу) для зацепления грузозахватным устройством.
При изготовлении и приемке устройства для поливки дорог из производства проводятся предварительные, сертификационные и эксплуатационные испытания. Каждое навесное устройство проверяется входным, операционным, приемным техническим и технологическим контролем.
С каждым изделием поставляется паспорт, руководство по эксплуатации и сертификат соответствия ТР ТС. Основные параметры оборудования приведены в сводной таблице (стр.53).
По согласованию поливооросительное устройство может комплектоваться дополнительными форсунками для полива «самотеком», емкостью для пенообразования из нержавеющей стали, управляемым дистанционно лафетом и пожарным рукавом.
![]() |
![]() |
![]() |
Шифр | ПО-7547 | ПО-7555 | ПО-75131 |
Тип шасси автомобиля | БелАЗ-7547 | БелАЗ-7555 | БелАЗ-75131 |
Вместимость цистерны, м3 | 32 | 42 | 110 |
Масса снаряженной машины, кг | 30000 | 45000 | 105000 |
Распределение массы снаряженной машины по осям, кг | |||
-на переднюю ось | 16000 | 25000 | 53500 |
-на заднюю ось | 14000 | 20000 | 51500 |
Полная масса машины, кг | 62000 | 85000 | 200000 |
Габариты, мм | |||
-длина | 8130 | 8850 | 11000 |
-высота (без нагрузки) | 4320 | 5050 | 6000 |
-ширина | 3900 | 4380 | 6900 |
Транспортная скорость с полной нагрузкой, км/ч | 25 | ||
Максимальная скорость снаряженной машины,км/ч | 50 | ||
Насос центробежный нормального давления | К100-65-250С | НЦПН-40/100 | |
-привод насоса | гидрообъемный | ||
-мощность привода, кВт | 32,0 | 40,5 | 64,0 |
-частота вращения, об./мин. | 2900 | ||
-производительность насоса максимальная, л/с. | 28 | 40 | |
-напор струи полный, м вод. ст. | 65 | 80 | |
Ширина полива, м | 14 | 18 | 20 |
Гидросистема | объединенная с автомобилем | ||
Давление в гидросистеме съемного оборудования, не более, МПа (кгс/см2) | 16 (160) |
Зaпчaсти к спeцтeхникe